Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Главная страница подраздела должна содержать информацию:
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
о наличии оборудованных учебных кабинетах;
о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий;
о наличии оборудованных библиотек;
о наличии оборудованных объектов спорта;
о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания;
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
2) О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
об обеспечении доступа в здания образовательной организации;
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Материально-техническое оснащение ДОУ — важная сторона создания комфортных условий пребывания ребенка в детском саду.
Общая площадь здания детского сада составляет 895,2 кв.м. В здании детского сада 6 групповых помещений с игровыми комнатами, спальнями, приемными, туалетными комнатами, раздаточными. Наполняемость в соответствии с муниципальным заданием — 115. Общая площадь земельного участка составляет 5561 кв.м. Территория ДОУ ограждена забором и озеленена, оборудована наружным освещением. Земельный участок делится на зону застройки и зону игровой деятельности. Зона застройки включает в себя двухэтажное здание. Зона игровой деятельности включает 6 прогулочных участков, одну спортивную площадку, огород и цветники. Игровые площадки имеют теневые навесы, песочницы, малые архитектурные формы.
Все помещения оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением. Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса способствует осуществлению воспитательно-образовательной деятельности и реализации образовательной Программы Учреждения, а так же выполнение Учреждением требований:
— санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
— пожарной безопасности и электробезопасности;
— охране здоровья воспитанников и охране труда работников Учреждении.
Медицинский кабинет: оснащён оборудованием и медикаментами для оказания первой медицинской помощи; оборудованием для измерения антропометрических данных воспитанников; необходимой документацией.
Договор на оказание медицинских услуг воспитанникам между КГБУЗ "Детская городская больница №5" и МБДОУ "Детский сад №106"
В кабинете заведующего имеется: ноутбук, принтер, нормативно – правовая документация, документация по содержанию работы в Учреждении.
Методический кабинет: оснащён компьютером. Собрана библиотека педагогической, методической и детской литературы, периодических изданий; демонстрационный, раздаточный материал для занятий. Материалы опыта работы педагогов; документация по содержанию работы в Учреждении.
Библиотека в МБДОУ отсутствует. Литература, необходимая для организации образовательной деятельности размещена в методическом кабинете, групповых комнатах и соответствует возрасту воспитанников.
Групповые комнаты, состоят из: игровой комнаты, спальни, приемной, в которых создана развивающая предметно-пространственная среда, реализующая возрастные потребности детей в разных видах специфической детской деятельности. Группы систематически пополняются игровыми оборудованием и атрибутами, современными информационными стендами. Групповые комнаты оснащены необходимой мебелью отвечающей требованиям СанПиН 2.4.1.3598-20 . Спальни оснащены необходимой мебелью и постельными принадлежностями отвечающими требованиям СанПиН 2.4.1.3598-20 .
В музыкальном зале имеется: музыкальный центр, пианино; шкаф для используемых музыкальным руководителем пособий, игрушек, атрибутов; детские музыкальные инструменты: колокольчики, бубенцы, трещотки, металлофоны, свистульки, маракасы, треугольники, ложки; музыкально-дидактические игры и игрушки; различные виды театров, ширмы; атрибуты для танцев, а так же необходимая учебно-методическая литература и периодические издания по музыкальному развитию детей.
В коридорах, приёмных, лестничных маршей размещены: информационные стенды для родителей, визитка Учреждения, стенды для сотрудников по пожарной безопасности и охране труда; стенды для организации выставки творчества детей и взрослых.
Пищеблок состоит из: кладовой, цеха для приготовления пищи.
ОСНОВНОЕ-ОРГАНИЗОВАННОЕ МЕНЮ МБДОУ "Детский сад №106" от 1 года до 7 лет в питании детей используются йодированные продукты (молоко, творог, соль, вода питьевая) (электронный документ подписанный ЭЦП)
Ежедневное меню
Положения об организации питания (электронный документ подписанный ЭЦП)
Безопасные условия пребывания детей в дошкольном учреждении обеспечиваются за счет наличия тревожной кнопки, пожарной сигнализации, домофона.
Дошкольное учреждение обеспечено в достаточном количестве мягким инвентарем (постельные принадлежности, полотенца, спецодежда), твердым инвентарем (мебелью, технологическим оборудованием, посудой, кухонной утварью), медикаментами. Все помещения оборудованы, соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3598-20
В каждом функциональном помещении имеется необходимое функциональное дидактическое оборудование и оснащение для организации развивающей образовательной деятельности детей.
Территория образовательного учреждения разбита на 6 участков для организации прогулки детей, которые имеют веранды и необходимое игровое и спортивное оборудование. Для организации двигательной активности воспитанников имеется спортивная площадка. На территории учреждения имеются малые архитектурные формы, в теплое время года разбиты клумбы.
Предметно – пространственная развивающая образовательная среда дошкольного учреждения отвечает требованиям ФГОС: содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, доступная, безопасная. Строится по принципу центрирования.
Центры самопознания успешно формируют у детей первоначальные знания о себе, как о человеке. Обогащают знания детей о нравственных качествах человека, о нормах и эталонах поведения.
Центры «Мое настроение» помогают заложить модель конструктивного общения, преодолеть эгоцентризм, привлечь внимание к эмоциональному состоянию детей.
Центры сюжетно – ролевых игр позволяют создавать условия для творческой деятельности детей, развивать фантазию, формировать игровые умения, реализовать игровые замыслы, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Музыкальные центры способствуют формированию интереса к музыке, знакомят с музыкальными инструментами.
Центры физического развития, цель которых является развитие двигательной активности и физических качеств детей.
Центры творчества способствуют формированию творческого потенциала детей, развитию интереса к изодеятельности, эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.
Экологические центры помогают формировать у детей экологическое сознание и биологическое представление.
Объекты для проведения практических занятий, библиотеки, доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся отсутствуют.
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи
Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья –отсутствуют.
Пандусов и других специальных устройства для обеспечения беспрепятственного доступа в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.
Условий питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
В образовательной организации обеспечиваются условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13 для детских садов и видом учреждения.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Общежитие, интернат в образовательной организации отсутствует.
Карта доступности объектов государственной программы РФ (ИНФОРМАЦИОННО–АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА»)