Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса


Главная страница подраздела должна содержать информацию: 

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

о наличии оборудованных учебных кабинетах;

о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий;

о наличии оборудованных библиотек;

о наличии оборудованных объектов спорта;

о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания;

о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;

2) О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

об обеспечении доступа в здания образовательной организации;

о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Материально-техническое оснащение ДОУ — важная сторона создания комфортных условий пребывания ребенка в детском саду.

Общая площадь здания детского сада составляет    895,2 кв.м. В здании детского сада  6 групповых помещений с игровыми комнатами, спальнями, приемными, туалетными комнатами, раздаточными. Наполняемость в соответствии с муниципальным заданием — 115. Общая площадь земельного участка составляет      5561 кв.м. Территория ДОУ ограждена забором и озеленена, оборудована наружным освещением. Земельный участок делится на зону застройки и зону игровой деятельности. Зона застройки включает в себя  двухэтажное здание. Зона игровой деятельности включает 6 прогулочных участков, одну  спортивную площадку, огород и цветники. Игровые площадки имеют теневые навесы, песочницы, малые архитектурные формы.

Все помещения оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением. Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса способствует осуществлению воспитательно-образовательной деятельности и реализации образовательной Программы Учреждения, а так же выполнение Учреждением требований:

— санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

— пожарной безопасности и электробезопасности;

— охране здоровья воспитанников и охране труда работников Учреждении.

Медицинский кабинет: оснащён оборудованием и медикаментами для оказания первой медицинской помощи; оборудованием для измерения антропометрических данных воспитанников; необходимой документацией.

 

Договор на оказание медицинских услуг воспитанникам между КГБУЗ "Детская городская больница №5" и МБДОУ "Детский сад №106"

 

В кабинете  заведующего имеется: ноутбук, принтер, нормативно – правовая документация, документация по содержанию  работы  в  Учреждении.

Методический  кабинет: оснащён компьютером. Собрана библиотека  педагогической, методической и детской  литературы,  периодических  изданий; демонстрационный, раздаточный   материал  для занятий. Материалы опыта  работы  педагогов; документация по содержанию работы  в Учреждении.

Библиотека в МБДОУ отсутствует. Литература, необходимая для организации образовательной деятельности размещена в методическом кабинете, групповых комнатах и соответствует возрасту воспитанников.

Групповые комнаты, состоят из: игровой комнаты, спальни, приемной, в которых создана развивающая предметно-пространственная среда, реализующая возрастные потребности детей в разных видах специфической детской деятельности. Группы систематически пополняются игровыми оборудованием и атрибутами, современными информационными стендами. Групповые комнаты оснащены необходимой мебелью отвечающей требованиям СанПиН 2.4.1.3598-20 . Спальни оснащены необходимой мебелью и постельными принадлежностями отвечающими требованиям СанПиН 2.4.1.3598-20 .

В музыкальном зале имеется: музыкальный центр,  пианино; шкаф  для используемых  музыкальным руководителем  пособий, игрушек, атрибутов; детские музыкальные инструменты: колокольчики, бубенцы, трещотки, металлофоны, свистульки, маракасы, треугольники, ложки; музыкально-дидактические игры и игрушки; различные виды театров,  ширмы; атрибуты для танцев, а так же необходимая  учебно-методическая литература и периодические издания по музыкальному развитию детей.

В коридорах, приёмных, лестничных маршей размещены: информационные стенды для  родителей,  визитка  Учреждения, стенды  для  сотрудников по пожарной безопасности и охране труда; стенды для организации выставки творчества детей и взрослых.

Пищеблок состоит из: кладовой, цеха для приготовления пищи.

 

ОСНОВНОЕ-ОРГАНИЗОВАННОЕ МЕНЮ МБДОУ "Детский сад №106" от 1 года до 7 лет в питании детей используются йодированные продукты (молоко, творог, соль, вода питьевая) (электронный документ подписанный ЭЦП)

Ежедневное меню

Положения об организации питания (электронный документ подписанный ЭЦП)

 

Безопасные условия пребывания детей в дошкольном учреждении обеспечиваются за счет наличия тревожной кнопки,  пожарной сигнализации, домофона.

Дошкольное учреждение обеспечено в достаточном количестве мягким инвентарем (постельные принадлежности, полотенца, спецодежда), твердым инвентарем (мебелью, технологическим оборудованием, посудой, кухонной утварью), медикаментами.  Все помещения  оборудованы, соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3598-20

В каждом функциональном помещении имеется необходимое функциональное дидактическое оборудование и оснащение для организации развивающей образовательной деятельности детей.

Территория образовательного учреждения разбита на 6 участков для организации прогулки детей, которые имеют  веранды и необходимое игровое и спортивное оборудование. Для организации двигательной активности воспитанников имеется  спортивная площадка. На территории учреждения имеются малые архитектурные формы,  в теплое время года разбиты клумбы.

 

 

Предметно – пространственная  развивающая образовательная среда дошкольного учреждения отвечает требованиям ФГОС: содержательно-насыщенная, трансформируемая,  полифункциональная, доступная, безопасная.  Строится по принципу центрирования.

Центры самопознания успешно формируют у детей первоначальные знания о себе, как о человеке. Обогащают знания детей о нравственных качествах человека, о нормах и эталонах поведения.

Центры «Мое настроение» помогают заложить модель конструктивного общения, преодолеть эгоцентризм, привлечь внимание к эмоциональному состоянию детей.

Центры сюжетно – ролевых игр   позволяют создавать условия для творческой деятельности детей, развивать фантазию, формировать игровые умения, реализовать игровые замыслы, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Музыкальные центры способствуют формированию интереса к музыке, знакомят с музыкальными инструментами.

Центры физического развития, цель которых является развитие двигательной активности и физических качеств детей.

Центры творчества способствуют формированию творческого потенциала детей, развитию интереса к изодеятельности, эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Экологические центры помогают формировать у детей экологическое сознание и биологическое представление.

 

Объекты для проведения практических занятий, библиотеки, доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся отсутствуют.

 

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи

Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;  библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья –отсутствуют.

Пандусов и других специальных устройства  для обеспечения беспрепятственного доступа в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Условий питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

В образовательной организации обеспечиваются условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13 для детских садов и видом учреждения.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Общежитие, интернат в образовательной организации отсутствует.

Карта доступности объектов государственной программы РФ (ИНФОРМАЦИОННО–АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА») 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

ПФДО

 

 

 

 

 

 

Независимая оценка качества посредством анонимного анкетирования по ссылке

 

 

 

  

 

 

   

   

Телефон доверия

ГУ МВД России

по Алтайскому краю

128

(звонок по России бесплатный),